| | | Нажми на картинку, чтобы увеличить ее Фото может отличаться от реального вида предмета, но это не влияет на основные характеристики изделия |
Временно нет на складе...
код товара:
Кол-во | Цена без НДС, грн | Купить |
| Раздел:
| | | |
1. Введение
У акселерометров существует много разных применений. Они применяются
в системах защиты жёстких дисков, для измерения вибрации, для
определения негарантийных случаев при падении аппаратуры, в качестве
элементов управления для игровых приставок, в качестве шагомеров. Так
же акселерометры применяются и в навигации.
Современные акселерометры в интегральном исполнении имеют малые
размеры и низкое потребление. Довольно заманчиво выглядит идея
применять их для навигации мобильных роботов. Но возникают определённые
сомнения: обеспечат ли акселерометры достаточную точность? Чтобы
ответить на этот вопрос надо иметь исходные данные как по самому
роботу, так и по выбранному акселерометру. Данная статья была написана
с целью обзора метрологических характеристик акселерометров в
интегральном исполнении, для дальнейшего анализа их применения в
системах навигации мобильных роботов |
Датчики ускорения |
2. Аналоговые или цифровые акселерометры: что выбрать?
Сейчас на рынке присутствует довольно большой ассортимент
акселерометров как с цифровым, так и с аналоговым выходом.
Акселерометры с аналоговым выходом дешевле, но требуют внешние фильтры
и АЦП. С АЦП проблем обычно не возникает, ведь оно присутствует уже
почти в каждом микроконтроллере, но такие АЦП обычно имеют не самые
лучшие характеристики, к тому же некоторые метрологические
характеристики встроенных АЦП вообще не указываются производителями
микроконтроллеров. Аналоговые микроконтроллеры обычно подключаются к
АЦП через ФНЧ (фильтр низкой частоты). Требуется расчёт параметров
фильтра, расчёт погрешности вносимой элементами фильтра.
Лично моё мнение: следуют выбирать цифровые акселерометры. Они не
требуют внешних компонентов, и не требуют никаких расчётов: все их
метрологические характеристики указаны. Стоить они будут дороже
аналоговых, но время, затрачиваемое на разработку системы снижается.
Хотя всё определяется конкретной ситуацией.
3. Общие характеристики цифровых акселерометров
Модель |
Количество
осей |
Напряжение
питания |
Интерфейс |
Пределы измерений |
Частота выборки, Гц |
Цена, руб. |
MMA7450 |
3 |
2.4 – 3.6 В |
I2C, SPI
|
±2g, ±4g и ±8g |
125, 250
|
500 |
MMA7660 |
3 |
2.4 – 3.6 В |
I2C |
±1.5g
|
1-120 |
60-200 |
MMA7455 |
3 |
2.4 – 3.6 В |
I2C, SPI
|
±2g, ±4g и ±8g |
125,250 |
70-160 |
ADXL345 |
3 |
2.0 – 3.6 В |
I2C, SPI
|
±2g, ±4g, ±8g,±16g |
0.1 - 3200
|
170-420 |
SMB380 |
3 |
2.4 – 3.6 В |
I2C, SPI |
±2g, ±4g и ±8g |
25-1500
|
310-720 |
LIS202DL |
2 |
2.2 – 3.6 В |
I2C, SPI |
±2g, ±8g |
100, 400
|
130-300 |
4. Метрологические параметры
4.1. Погрешности, устраняемые калибровкой
Модель |
Погрешность
нуля, mg |
Приведённая
погрешность нуля,% |
Мультипликативная
погрешность, % |
MMA7450 |
250 |
3.2 |
- |
MMA7660 |
64 |
4 |
8 |
MMA7455 |
330 |
4 |
10 |
ADXL345 |
150 |
2/4
|
10
|
SMB380 |
60 |
1 |
-
|
LIS202DL |
40
|
2
|
10
|
4.2. Температурные погрешности
Модель |
Температурный
дрейф нуля, mg/°C
|
Температурная нестабильность
коэффициента преобразования, %/°C |
MMA7450 |
- |
- |
MMA7660 |
1.5 |
0.01 |
MMA7455 |
- |
- |
ADXL345 |
1
|
0.02 |
SMB380 |
1 |
- |
LIS202DL |
0.5
|
0.01 |
4.3. Другие метрологические параметры
Модель |
Разрешение, mg |
боковая
чувствительность, % |
Нелинейность,
% от FS |
MMA7450 |
15.6 |
5 |
1 |
MMA7660 |
21.33 |
1 |
- |
MMA7455 |
15.6 |
5 |
1 |
ADXL345 |
3.9 |
1 |
0.5 |
SMB380 |
4 |
2 |
0.5 |
LIS202DL |
18 |
4 |
- |
Примечание: FS здесь скорее всего Full Scale -максимальное значение выбранного диапазона
| | |
|
Поставляемые компоненты
|