Lightpack Clone - USB подсветка монитора
Данное устройство позволяет расширить эффект присутствия при просмотре фильмов на монитре Вашего компьютера, а также в играх DirectX 9. Программное обеспечение анализирует картинку на мониторе, и с помощью светодиодов проецирует такое же цветовое пятно на стену за монитором. Принцип действия очень похож на работу Ambilight подсветки на телевизорах Phillips. В итоге получается нечто такое
Lightpack-clone состоит из главной-платы; дополнительных светодиодов; прошивки, которая управляет аппаратной частью и программы захвата картинки, которая устанавливается на ПК. Программа вычисляет средний цвет выводимой на монитор картинки для каждой области захвата, которая соответствует одному светодиоду. После этого данные о цвете отправляются через USB на мастер-плату, где прошивка, обработав их, заставляет определённый светодиод светиться определённым светом. Этот процесс повторяется несколько десятков раз в секунду.
Управляющая программа позволяет легко настроить зону подсветки для каждого светодиода, либо просто задать его постоянный цвет, если Вы хотите использовать лайтпак для фоновой подсветки в темноте (ведь известно, что работа за монитором в полной темноте вредна для глаз из-за резкого перехода от светлого к темному).
Lightpack video from Atarity on Youtube.
Процесс установки очень прост. Каждый светодиод поставляется с кабелем длиной 50см. Кабель к плате светодиода может быть подключен только в одном положении, поэтому подключить "что-то не так" не получится. Плата светодиода крепится к обратной стороне монитора с помощью двустороннего скотча или термоклея (поставляется в комплекте с изделием)(photo from Lightpack project)
Ниже наиболее приемлимые варианты расположения светодиодов на обратной стороне монитора
(photo form Lightpack project)
Аналогичным способом крепится на задней стенке монитора мастер-плата. К ней подключаются все кабели от светодиодов и USB кабель. Дальше можно переходить к настройке программного обеспечения на ПК.
Характеристики
- Прошивка v6.2
- Работа с разным количеством независимых RGB-каналов (от 1 до 10)
- Настройка цветового баланса для каждого отдельного светодиода
- Индивидуальная настройка области захвата для каждого светодиода
- Режим расчёта общего "среднего" цвета для всех областей
- Режим постоянной фоновой лампы-подсветки
- Захват цветов из видео (большинство источников)
- Захват из игр (Canvas, DirectX up to 9)
- API для разработки внешних плагинов и скриптов
- Плагин интеграции с медиацентром XBMC
- Режим работы с интегрированной подсветкой LightFX от Alienware (бета)
- Быстрое и простое обновление прошивки через USB
- Удобные профили настроек
- Модульная структура для установки на мониторы и телевизоры с различными диагоналями
- Кроссплатформенный код приложения (Windows, Linux и OS X)
- Эффектная работа на диагоналях вплоть до 50 дюймов
- Рабочее расстояние от 10 до 35 см (расстояние между светодиодами и поверхностью на которую проецируется свет)
Ограничения
Интерфейс Aero в Windows 7
При включенном интерфейсе Aero в Windows 7 скорость захвата снижается в 3 раза в сравнении с Basic-интерфейсом. Захват и обработка происходят сравнительно медленно. На мощных, современных машинах эффект выражен гораздо слабее, но тем не менее он проявляется.
Медлительность DWM (Aero) раздражает даже саму Microsoft. Для своей новой операционки они уже анонсировали некий вариант переходного интерфейса, с которым будет проще взаимодействовать разработчикам и который не будет так сильно давить на ЦП, как Aero.
Производительность
Судя по данным из диспетчера задач Windows, программа захвата легко может съедать до 20% ресурсов центрального процессора и занимать до 20 Мб оперативной памяти. Разумеется, эти значения варьируются в зависимости от настроек захвата, размеров областей, ОС и конечно же мощности вашей машины (в моём случае 1-2% при 35 FPS захвата).
Поддержка игр на OpenGL
Большинство современных игр выводят графику на монитор используя, ставшие стандартом API DirectX, или OpenGL. Начиная с версии 4.1.0, программа может осуществлять захват цветов из большинства игр для Windows (как выяснилось, это сильно зависит от того какую версию DX поддерживает ваша видеокарта -- скоро пофиксим этот досадный баг). Тем не менее, захват из игр, которые используют OpenGL-рендер (например, Quake 3, или Revenge of the Titans) до сих пор не возможен. Работы в этом направлении так же ведутся.
Поддержка игр на DirectX10-11
Отсутствие захвата в полноэкранных играх использующих в качестве API DX10-11 На сегодняшний день подробнее понять проблему помогут некоторые тикеты из багтрекера. Так же на сегодняшний день есть прототип кода который захватывает картинку на этих API. Задача решена на 80%, и возможно скоро это ограничение будет устранено.
Ссылки
- Программное обеспечение "Lightpack"
- Описание программного обеспечения
- Страничка разработчика
- Инструкции по установке
Комплектность данного изделия
- Мастер плата Ligtpack с последней прошивкой v6.2
- светодиоды RGB на плате (см. фото) - 10 штук
- Кабель для подключения платы светодиода к мастер-плате - 10 штук
- термоклей для установки светодиодов и мастер платы на заднюю стенку монитора