| | | Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Фото может отличаться от реального вида предмета, но это не влияет на основные характеристики изделия | DC интеллектуальный ключ L6203 DC интеллектуальный ключ - [11-Multiwatt]: Тип: полный мост: Вход: прямой: Выходов: 2: Rвкл: 0.3 Ом: Iном: 4 А: Iмакс: 5 А
На складе ... Производитель: ST Тип корпуса: DBS11 код товара: 00-00026425
СКАЧАТЬ PDF
Кол-во | Цена без НДС, грн | Купить |
| Раздел: DC интеллектуальный ключ
| | | |
|
STMicroelectronics — европейская микроэлектронная компания, одна
из крупнейших, занимающихся разработкой, изготовлением и продажей
различных полупроводниковых электронных и микроэлектронных
компонентов |
Решения
компании STMicroelectronics для управляемого электропривода |
Мостовой
драйвер L6203 |
С объектами,
приводимыми в движение электрическими машинами, человек постоянно
сталкивается как в сфере промышленности и транспорта, так и в быту.
Устройства с электроприводом – это стиральная машина, вентилятор,
кофемолка, пылесос и т.д.
Так как основным средством приведения в движение рабочих машин является
электрический двигатель, то, соответственно, основным типом привода
служит электрический привод или сокращенно электропривод.
Основные элементы управляемого электропривода представлены на рисунке 1. |
Рис. 1. Обобщенная схема управляемого
электропривода |
Силовой преобразователь (драйвер)
Силовые преобразователи компании STMicroelectronics можно разбить на две
основные группы. К первой относятся одинарные мосты – L6201/02/03,
которые, как правило, используются для управления однофазными
двигателями постоянного тока. При этом электрические параметры
существенно зависят от типа используемого корпуса. В таблице 1
представлены основные параметры одинарных мостов.
Таблица 1. Одинарные мосты STMicroelectronics
Наименование |
Рабочий
ток, А |
Рассеиваемая мощность, Вт при t = 70°С |
Сопротивление
транзисторов, Ом |
L6201 |
1 |
0,9 |
0,3 |
L6202 |
1,5 |
1,3 |
0,3 |
L6203 |
4 |
2,3 |
0,3 |
|
Ко второй группе
относятся двойные мосты – L6204/05/06/07. Их используют для управления
двухфазными двигателями, например, шаговыми. В таблице 2 приведены
основные параметры двойных мостов.
Таблица 2. Двойные мосты STMicroelectronics
Наименование |
Рабочий
ток, А |
Рассеиваемая мощность, Вт при t = 70°С |
Сопротивление
транзисторов, Ом |
L6204 |
0,5 |
1,23 |
1,2 |
L6205/
L6206*/
L6207** |
2,8 |
– |
0,3 |
* L6206 отличается от L6205 наличием
встроенной программируемой защиты по току. ** L6207 имеет
два интегрированных ШИМ контроллера. |
|
В принципе силовой
преобразователь – компонент, в значительной степени зависящий от типа
используемого электродвигателя. В качестве примера рассмотрим управление
коллекторным (щеточным) двигателем постоянного тока. Частота вращения
вала такого двигателя зависит от величины напряжения, приложенного к
обмоткам, а направление – от его полярности. В настоящее время редко
регулируют именно величину напряжения – используют сигнал с максимальной
амплитудой, но с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Скважность
ШИМ-сигнала определяет частоту вращения. Обобщенная структура привода (полный
мост) коллекторного двигателя постоянного тока приведена на рисунке 2. |
Рис. 2. Структура привода коллекторного
двигателя постоянного тока |
Рис. 3. Структура полномостового драйвера L6203 |
Очевидно, что
транзисторы по отношению к микросхеме драйвера могут быть как внешними (при
работе с мощными двигателями), так и интегрированными. В качестве
примера рассмотрим полномостовой драйвер L6203 компании STMicro с
рабочим током до 4 А. Его структура и таблица состояний представлены на
рисунке 3. |
Если на вход
разрешения ENABLE подан высокий уровень напряжения, а состояния входов
IN1 и IN2 различны, то через двигатель протекает ток и происходит
вращение вала. Если состояния на входах одинаковы, то обмотки двигателя
замкнуты между собой через землю или питание (режим динамического
торможения). Будем считать, что протекание тока от OUT1 к OUT2 – это
прямое вращение, а наоборот – обратное.
Таким образом, если двигатель управляется от высокого уровня логического
сигнала, то для его прямого включения необходимо подать ШИМ на вход IN1
и низкий уровень на вход IN2. Для обратного вращения – наоборот. Останов
– два низких уровня. Если двигатель управляется от низкого логического
сигнала, то для его прямого включения необходимо подать ШИМ на вход IN1
и низкий уровень на вход IN2. Останов – два высоких уровня.
Возможно также управление через вход разрешения ENABLE, но это менее
эффективно, поскольку при простом выключении всех транзисторов обмотки
двигателя просто «повисают в воздухе» и вал продолжает вращаться по
инерции. При этом и останов, и выход двигателя на заданный режим
занимают существенно большее время.
|
| | |
Интеллектуальный ключ – это твердотельное реле с
возможностью автоматического отключения при перегрузке и с
автоматическим определением обрыва нагрузки. Области использования:
промышленная и домашняя автоматика, системы безопасности,
торговые автоматы, автомобильная электроника, ответственные
применения. |
|
Поставляемые компоненты
|