Эффект Холла
назван в честь своего первооткрывателя – Эдвина Холла. Несмотря на то,
что сам эффект был открыт в 1879 году, широкое использование датчиков на
его основе стало возможным с появлением интегральных микросхем. Суть
эффекта заключается в возникновении разности потенциалов (напряжения
Холла) перпендикулярно приложенному магнитному полю и направлению
протекающего тока. И хотя в большинстве случаев обычные датчики Холла
используются как датчики присутствия и месторасположения, они также
применяются для определения скорости, ускорения, и могут быть применены
для оценки силы тока.
Компания Texas Instruments выпустила свое первое семейство
интегральных датчиков магнитного поля на эффекте Холла. Микросхемы
DRV5013, DRV5023 и DRV5033 срабатывают при магнитном поле +3.2 … +6 mT в
зависимости от версии микросхемы.
С практической точки зрения это позволяет реагировать на неодимовый
магнит (размером как элемент CR2032) с расстояния 1…2 см.
Присущий датчику гистерезис предотвращает повторные ложные срабатывания
при медленном изменении магнитного поля. При использовании датчиков в
устройствах с батарейным питанием можно включать датчик только на
короткое время 38 мкс, достаточное для проведения измерения. Индикация
наличия магнитного поля осуществляется с помощью цифрового (логического)
биполярного выхода с открытым стоком и максимальной нагрузкой до 30 мА.
Низкий ток потребления 2,7 мА позволяет подавать питание на датчик
непосредственно с порта ввода-вывода микроконтроллера. Максимальная
полоса пропускания составляет 20 кГц.
Датчики холла
выпускаются в корпусах SIP-3 (мод. TO-92) (окончание LPG) и SOT-23-3
(окончание DBZ). Рабочий диапазон температур от -40°С до +125 °С
(суффикс Q) и от -40°С до +150 °С (суффикс E).
Области применения интегральных магниточувствительных датчиков: датчики
открытия-закрытия дверей, счетчики импульсов, тахометры и энкодеры,
определение положения объекта, датчики приближения, датчики положения
задвижки трубопровода и т.п.
Основные
характеристики DRV5023AJQDBZRQ1:
Производитель: Texas Instruments
Рабочий ток источника питания: 2.7 mA
Максимальный выходной ток: 30 mA
Рабочая точка, мин./макс.: 1.8 mT to 6.8 mT
Точка сброса мин./макс. (Brp): 0.5 mT to 4.2 mT
Рабочее напряжение питания: 2.5 V to 38 V
Минимальная рабочая температура: - 40 C
Максимальная рабочая температура: + 125 C
Вид монтажа: SMD/SMT
Корпус: SOT-23-3
Тип выхода: Open Drain
Выходное напряжение: 38 V
Продукт: Hall Effect Switches
Тип выводов: SMD/SMT
Тип продукта: Hall Effect / Magnetic Sensors
Напряжение питания - макс.: 38 V
Напряжение питания - мин.: 2.5 V
Компоненты
TI для автомобильных приложений
Также стоит обратить внимание что данный датчик соответствует стандартам
применяемых к компонентам автомобильной электроники - Automotive
qualification AEC-Q100. Эта группа разработана Automotive Electronic
Committee (AEC). AEC-Q100 уделяет внимание таким параметрам как защита
микросхем от статических разрядов, способность к пайке, способность
памяти к сохранению информации, надежность и другие.
Требования к компонентам, применяемым в автомобильных приложениях, выше,
чем в других областях электроники. Это связано с более жестким
температурным режимом эксплуатации и высоким уровнем помех. Компания
Texas Instruments (TI) предлагает широкий выбор элементов для
автомобильной электроники: от DC/DC-преобразователей до
высокопроизводительных процессоров.
Разработка и производство электронных компонентов для автомобильных
приложений – одно из важнейших направлений развития Texas Instruments.
Компания предлагает самые современные технологии, которые могут быть
использованы в различных системах. |