В семейство
AMIS-30xxx входит семь представителей, различающиеся интерфейсом
управления, поддержкой некоторых функций и электрическими
характеристиками (см. рисунок 1 и таблицу 1). Данные ИС по уровню
интеграции можно разделить на ИС начального и продвинутого уровней.
Начальный уровень интеграции предоставляют ИС AMIS-305xx.
Интерфейс управления у них образован последовательным портом SPI для
конфигурирования и мониторинга и специализированными линиями
ввода-вывода, в том числе для управления ШД. Работая совместно с
внешним микроконтроллером, ИС AMIS305xx выполняет преобразование
заданной команды управления путем генерации на выходе драйверного
каскада ШИМ-сигналов.
Важным
преимуществом AMIS305xx является интегрирование в них схемы
контроля обратных ЭДС на обмотках двигателя (через вывод SLA).
Данная функция открывает широкие возможности по контролю и анализу
работы ШД, обнаружению пропуска шага и возврата на шаг назад,
введению обратных связей по положению и скорости, не требуя при
этом применения в схеме каких-либо дополнительных внешних
компонентов.
Кроме того,
снизить себестоимость конечного решения позволяет реализованная у
всех ИС AMIS-30xxx функция контроля тока. Величина тока
оценивается косвенным методом по падению напряжения на канале
одного из встроенных MOSFET-транзисторов в нижнем уровне выходного
коммутатора, что позволяет сэкономить на применении токовых шунтов
или тем более специальных датчиков тока. (см. рисунок 1)
Добиться еще
большего снижения себестоимости решения, его размеров и сроков вывода
на рынок позволяют ИС с продвинутым уровнем интеграции -
AMIS-306xx. Они отличаются интеграцией контроллера
позиционирования, заменой двух интерфейсов (SPI и логические
входы-выходы) на единый двух- или однопроводной последовательный
интерфейс контроля и управления (I2C или LIN
соответственно), а также поддержкой функции обнаружения
несанкционированного возврата на шаг (избавляет от необходимости
программного анализа сигнала SLA, как требуется в случае применения ИС
AMIS-305xx).
Контроллер
позиционирования предназначен для управления разгоном и замедлением
двигателя по определенной диаграмме скорости с программируемыми
значениями минимальной и максимальной скорости, ускорения/замедления,
для определения исходного положения ротора и перевода его в заданное
положение, а также для контроля состояния внешнего контакта на входе
SWI.
Рис. 1. Обобщенная функциональная схема однокристальных
драйверов/контроллеров ШД компании ON Semiconductor
Таблица 1. Основные технические характеристики
однокристальных драйверов/контроллеров ШД компании ON Semiconductor
Характеристика
AMIS
-30511
-30512
-30521
-30522
-30622
-30623
-30624
Рабочее
напряжение, В
6...30
6...30
6...30
6...30
6...30
8...29
6...30
Средний
выходной ток, А
0,4
0,4
0,8
0,8
0,4
0,57
0,4
Импульсный выходной ток, А
0,8
0,8
1,6
1,6
0,8
0,8
0,8
RDSon
(25°С) ,Ом
0,45
0,45
0,45
0,45
0,5
0,5
0,5
Частота
коммутации, кГц
45
45
45
45
45
45
45
Управление положением
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Есть
Есть
Дискретность микрошагов
1/32
1/32
1/32
1/32
1/16
1/16
1/16
Обнаружение опрокида
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Есть
Вход NXT
Есть
Есть
Есть
Есть
—
—
—
Выход SLA
Есть
Есть
Есть
Есть
—
—
—
Интерфейс
связи
SPI
SPI
SPI
SPI
I2C
LIN
I2C
Встроенный стабилизатор напряжения, доступный для питания внешней
схемы (5В)